+7 391 214-59-11   ⋅   Шарыпово

Остаток ЕНС не совпадает с учетными данными: как быть?

28 июля 2024

Предприниматель или компания, которые не согласны с размером остатка на ЕНС, могут обратиться к налоговикам для решения вопроса. Об этом напомнили на сайте УФНС по Липецкой области.

Расчеты с налоговой происходят через ЕНС, что одновременно и упрощает, и усложняет хозяйственную жизнь. Общее сальдо по всем налогам и сборам позволяет в любой момент перевести деньги на ЕНС «до востребования» и меньше переживать о сроках уплаты. В то же время, сальдо ЕНС охватывает начисления и удержания по всем налогам и сборам, и это затрудняет понимание деталей расчетов.

Расшифровки сальдо ЕНС запрашивают у налоговиков, чтобы разобраться с конкретным списанием. Это можно сделать через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или вашу систему отправки отчетности. Но что делать, если не удается понять логику расчетов, а остаток на едином счете не сходится с данными предпринимателя или компании?

Такой вопрос теперь решается через сервис «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС».

В открывшейся форме выберите тип налогоплательщика: предприниматель, компания, учреждение или физлицо. В зависимости от этого откроются остальные поля для заполнения: например, предприниматель указывает свои ФИО, ИНН и реквизиты документа, с которым он не согласен — допустим, требование об уплате или акт сверки.

Заполненная форма уходит в налоговую, где её рассмотрят в течение суток и при необходимости свяжутся с налогоплательщиком, сообщили в управлении ФНС. Исключение — выходные и праздники.

Читайте также:

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/52178-ostatok_ens_ne_sovpadaet_s_uchetnymi_dannymi


Другие новости

29 мая

Федеральный закон от 08.08.2024 № 259-ФЗ изменил порядок работы с квитанцией о приеме требования для налогоплательщиков, обязанных отчитываться по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Они по-прежнему обязаны направлять квитанцию о приеме требования, но если такая квитанция будет отправлена после установленного срока (шестого рабочего дня после получения требования), ФНС больше не заблокирует счет.

24 мая

Готовим сразу несколько важных изменений, которые сделают работу в сервисе еще удобнее и помогут в решении бизнес-задач. Это первая новость цикла о значимых изменениях личного кабинета.

16 мая

Рассказываем о новых возможностях Экстерна для заполнения раздела 7 декларации по НДС. 

15 мая

Теперь можно получать больше данных из ЕГАИС, передавать продажи в журнал учета и регистрировать чеки в УТМ. Рассказываем, как это работает.