+7 391 214-59-11   ⋅   Шарыпово

До 1 сентября 2024 года ИП обязаны добавить в ЕГАИС информацию о торговых точках

21 августа

Требование связано с внедрением маркировки для пива и пивных напитков. В Честном знаке такую продукцию отражают по каждой торговой точке ИП, а в ЕГАИС — по ИНН независимо от количества точек. До 1 сентября 2024 года всем ИП нужно указать в ЕГАИС адрес каждой торговой точки, которая работает с пивом в кегах. А для каждого адреса должен быть прикреплен fsrar_ID и код ФИАС. Расскажем, как подготовиться.

Зачем ИП добавлять адреса точек в ЕГАИС

Росалкогольтабакконтроль сообщил, что до 1 сентября 2024 года у индивидуальных предпринимателей в ЕГАИС должен быть указан адрес каждой торговой точки, а у адреса — код Федеральной информационной адресной системы (ФИАС), в которой содержится единый российский государственный адресный реестр. 

Для каждого адреса торговой точки ЕГАИС автоматически формирует новый fsrar_ID — уникальный идентификатор, по которому Росалкогольтабакконтроль ведет мониторинг оборота ИП и юрлиц. 

Отметим, что осенью 2023 года Росалкогольтабакконтроль предупреждал об этом нововведении, которое ранее планировал ввести с января 2024 года.  

Новая дата — 1 сентября 2024 года — появилась в связи с Постановлением Правительства РФ от 27.03.2024 № 379, которое внесло поправки в Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2466.  

Как было раньше

В ЕГАИС для индивидуального предпринимателя формировался один fsrar_ID на ИНН. Это значит, что баланс по пиву в ЕГАИС был общий для ИП независимо от количества торговых точек.  

С 2021 года ИП уже могли начать получение fsrar_ID на каждый адрес торговой точки, но это не было обязательным. Об этом сообщалось на сайте регулятора. 

Как станет с 1 сентября 2024

Начиная с 1 сентября 2024 года, в ЕГАИС у ИП должны быть все адреса торговли пивоваренной продукцией. Каждый такой адрес должен быть добавлен с указанием кода ФИАС. Каждому такому адресу присваивается уникальный fsrar_ID. 

Нововведение связано с внедрением маркировки пива, пивных напитков, сидра и пуаре. Код ФИАС изначально обязателен для пивной маркировки: его указывают при установке кега на кран, Честный знак проверяет код ФИАС и сверяет с тем же кодом в ЕГАИС. Если Честный знак не найдёт ФИАС в ЕГАИС, то откажет в регистрации постановки кега на кран, и дальнейший оборот будет считаться незаконным. 

До 1 сентября 2024 года коды ФИАС должны получить в ЕГАИС все ИП, торгующие пивом в кегах.

Маркированное пиво учитывается в Честном знаке не по ИНН, а по конкретному адресу торговой точки ИП. Поэтому учет в ЕГАИС также будет в разрезе адресов и ФИАС, а не в разрезе ИНН. 

Вы можете настроить работу самостоятельно по инструкции или купить услугу — и наш специалист поможет вам. В услугу будет входить:

  • настройка УТМ;
  • настройка ЕГАИС в Маркете (подключение точек);
  • создание адресов;
  • выпуск RSA;
  • рекомендации по переносу остатков.

Стоимость услуги — от 4000 рублей в зависимости от региона.

Оставьте заявку, чтобы узнать точную стоимость услуги и заказать помощь специалиста.

Можно ли указать код ФИАС для уже существующего адреса ИП в ЕГАИС?

Так сделать не получится. ЕГАИС устроена так, что в ней можно только добавить новый адрес ИП, но не редактировать старый.

Что нужно сделать ИП, которые продают пиво

Ниже описан порядок действий, которые нужно выполнить до 1 сентября 2024 года, чтобы соблюсти новое требование Росалкогольтабакконтроля. 

  1. Проверить, что в ЕГАИС все адреса ИП для торговли пивом зарегистрированы с указанием кода ФИАС. Если это не так, адрес каждой торговой точки нужно завести заново. 
  2. Заново добавить в ЕГАИС все адреса, по которым ИП ведет деятельность по продаже пива. Даже если у вас есть несколько адресов, их нужно указать снова. Это можно сделать через домашнюю страницу УТМ: смотрите в руководстве пользователя раздел 3.1 «Место деятельности». После этого ЕГАИС присвоит fsrar_ID и код ФИАС для каждой точки ИП. 

    Обратите внимание: УТМ должен быть обновлён до последней актуальной версии.  
     
  3. Приобрести КЭП на каждый указанный в ЕГАИС адрес, вам поможет инструкция. МЧД также нужна, потому что без МЧД можно оформить только один сертификат электронной подписи. Запросить RSA-ключ для каждого сертификата КЭП по той же инструкции
  4. Перенести остатки пива со старого fsrar_ID на новый, который вы сформировали на втором шаге. Действуйте, исходя из того, активен ID или нет.

Если старый fsrar_ID активен

Перенести остатки можно без обращения в Росалкогольтабакконтроль. Для этого в Контур.Маркете подготовьте черновик исходящей ЕГАИС-накладной на перемещение по инструкции. В накладную добавьте всю перемещаемую продукцию. Когда создадите черновик, обратитесь в техподдержку Маркета, и она поможет завершить перенос остатков.

Если старый fsrar_ID неактивен

Техподдержка ЕГАИС рекомендует предоставить в Центральный аппарат Росалкогольтабакконтроля акт инвентаризационной описи и документы, которые подтверждают факт получения продукции. Документы должны быть подписаны ЭЦП индивидуального предпринимателя. Обращение можно направить через электронную форму на сайте Росалкогольтабакконтроля.

Если поставщики отправляли накладные в адрес неактивного подразделения, то предпринимателю нужно попросить поставщика отозвать такие накладные и направить их в адрес активной, то есть новой торговой точки. Это нужно, чтобы данные со старого ID переместились на fsrar_ID, который присвоится после проверки ФНС.

Готово. После выпуска новых fsrar_ID и привязки их к точкам вы сможете работать в соответствии с требованиями к обороту пива как алкогольной и маркированной продукции. 

Если работаете с алкоголем и маркировкой в Контур.Маркете, убедитесь, что для каждой торговой точки у вас приобретен соответствующий тариф. Смотреть тарифы для работы с госсистемами

Источник: https://kontur.ru/market/news/52510-ip_obyazany_dobavit_v_egais


Другие новости

28 ноября

Это позволит владельцу сертификата сэкономить время и получить больше возможностей для работы с документами и отчетностью.

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.